I want more, I want Ardeo (c)
Освоив порядки Ойкена, я таки села прочитать коротенький пока что Никин дневник (точнее, записную книжку…) И, как это всегда бывает после прочтения любого ее печатно-рукописного творчества, в голове закопошились редкие гости – странные мысли.
Вот именно, почему только после прочтения? Сейчас, когда у меня глубокий творческий кризис, и я чувствую себя пустым кувшином – абсолютно неинтересным объектом – почему мысли приходят в голову только после прочтения, сдобренного «Звездой» Кукрыниксов, играющей в ушах? Я начала поспешно оборачиваться назад, на свое прошлое: все те мысли, из которых вышли мои рассказы и, не побоюсь этого слова, повесть, бредовая и брошенная на середине, - чьи они? Сюжет, фраза, деталь или вообще какая-нибудь мелочь приходили мне в голову, когда я слушала музыку, читала чье-то творчество, смотрела фильмы/картины/… Они все… не до конца мои.
По какому пути пойдет фантазия человека, если вообще отключить внешнее влияние?..
Вот именно, почему только после прочтения? Сейчас, когда у меня глубокий творческий кризис, и я чувствую себя пустым кувшином – абсолютно неинтересным объектом – почему мысли приходят в голову только после прочтения, сдобренного «Звездой» Кукрыниксов, играющей в ушах? Я начала поспешно оборачиваться назад, на свое прошлое: все те мысли, из которых вышли мои рассказы и, не побоюсь этого слова, повесть, бредовая и брошенная на середине, - чьи они? Сюжет, фраза, деталь или вообще какая-нибудь мелочь приходили мне в голову, когда я слушала музыку, читала чье-то творчество, смотрела фильмы/картины/… Они все… не до конца мои.
По какому пути пойдет фантазия человека, если вообще отключить внешнее влияние?..
ну то есть даже не понятно, как это реализовать...
а вот на счет не своих мыслей - почитай "Маятник Фуко" Умберто Эко... ну хотя бы начало)) там есть такое забавное место, где ведется рассуждение о работе корректора. Который даже не перерабатывает а обрабатывает чужие мысли. И там эта работа очень интересно сравнивается с "работой" Бога=)
А «Маятник Фуко» я давно хочу прочитать… только у меня очень большая стопка литературы стоит, которую я хочу прочитать… до конца жизни хватит=)
anna239.livejournal.com/824.html
Нужно как можно больше читать, слушать, видеть, испытывать эмоции, а потом уже думать. И только тогда в голову лезут мысли...
А от одиночества человек легко может сойти с ума. Однако, соглашусь с Анёк=), он может писать под впечатлением... другой вопрос, на долго ли его хватит.
(очень интересная идея о том ,что будет с изолированным разумом есть в рассказе Кинга "Долгий Джонт")
а кстати, интересно... вот если человек не видит и если ему не дают видеть (ну типа черная повязка на глаза от рождения) - эффект одинаковый?
Думаю, эффект будет походиж, если повязка будет достаточно плотной... Хотя, некоторые слепые различают свет.
Нет, конечно, есть варианты... например, воспитывать ребенка как в религиозной секте, мол повязку нельзя снимать, пока Бог не разрешит…
Но если такой опыт был проведен, никто не станет опубликовывать его результаты. Как раз потому, что непременно возникнет вопрос "как?"
вот и все. и не говорим, что ее в принципе можно снимать..
ты ж не бреешь себе затылок в надежде что там прячется телескопический щуп))) даже если тебе кто-то скажет что он там прячется - не думаю...=)
Анёк=) а как "разрешить"?
вот первый пришедший в голову:
- воспитание ребенка в скальном монастыре, монахами того же пола, с года примерно.
условие содержания - отсутствие картин, иллюстрированных книг, журналов.
вокруг ребенка должно быть минимальное кол-во красок: еда, вода, одежда как его, так и окружения.
Ограничить его по пространству: комнаты только с высокими бойницами, через которые не должны попадать прямые солнечные лучи и не должно быть видно небо.
кол-во комнат так же ограничено. все возможные выходы из этого пространства тщательно охраняются и не допускаются на территорию никто кроме нескольких лиц (2 человека максимум)
игрушки должны быть, но одноцветные и различных геометрических форм.
приучать к рисованию карандашом и только.
итого: при достижении возраста Х ребенок выпускается на волю: его отвозят в живописное место, где снимают повязку с глаз.
единственное но! он может сойти с ума . . . или озвереть и убить своих наставников.
=)))
Какая прелесть)))
а мы - это машина по переработке картинок, звуков, речей, ощущений, настроения . . . перерабатываем внутри себя, компонуем так, как нам нравится и выдаём свой "продукт".
это нормально и это есть индивидуальность . . . будет плохо, когда конвейер с огромным кол-ом механизмов, машин и роботов превратиться в пустынный коридор, через который будут проводить под ручки заключенную в кандалы мысль, сажать её в камеру на на место твоей ставить нужную кому-то . . .
серая толпа - яркий тому пример )))))
помнишь я тебе говорил про теракты...вот тебе пример большой и самый масштабный !!!!
Сейчас меня уже не так волнует этот вопрос, если честно) Я понимаю, что оригинальных мыслей очень мало (или наоборот, слишком много).